Реклама

На правах рекламы:

"Плохая организация полетов"

Об этом говорят и пишут много, приводят примеры, которые убедительно доказывают, что полеты были плохо организованы: не было согласованности с другими базами, в результате чего в пилотажной зоне оказалось несколько самолетов; сведения о метеосводке поступили с опозданием, и они оказались неверными на время полета самолета Гагарина и Серегина; самолет УТИ-МИГ-15 отработал все свои ресурсы и проводить на нем тренировочные полеты первым космонавтом мира было просто преступно; подвесные баки с полной заправкой горючего затрудняли маневренность самолета, в их наличии не было никакой необходимости.

Государственная комиссия в своем "Заключении" справедливо отметила: "Следует признать факт, что к возникновению чрезвычайной ситуации привел целый ряд, казалось бы, незначительных отклонений в организации полетов. Каждое из них в отдельности почти не опасно. Однако могло произойти довольно маловероятное стечение обстоятельств, которое хотя и редко, но бывает в реальной авиационной жизни. Видимо, многие из неблагоприятных факторов проявились одновременно, что и привело к катастрофе. Основной закон безопасности полетов - в обеспечении ее нет мелочей -оказался нарушенным, а гибель такого подготовленного экипажа подтвердила давно известную авиационную истину: нет простых и вполне безопасных полетов. Любой из них может преподнести неожиданность на любом участке - от запуска двигателя до заруливания на стоянку".

Полное признание этой версии грозило многим серьезным наказаниям. Комиссия якобы не пошла на это.

Ответственность за безопасность полета первого космонавта мира нес начальник Центра подготовки космонавтов генерал-майор Н.Ф. Кузнецов. "Кузнецов очень мнительный, ему все время кажется, что его вот-вот снимут с должности и на его место поставят Гагарина". - Записал Н.П. Каманин 14 октября 1965 года.

С. М. Белоцерковский обвиняет генерала Н. Ф. Кузнецова в гибели Ю.А. Гагарина, так как не обеспечил безопасность его полета 27 марта 1968 года. Незадолго до гибели Ю. А. Гагарину предложили занять место начальника Центра подготовки космонавтов с присвоением ему звания генерала. Но кто-то, как считают некоторые, преградил ему дорогу к этому навсегда. ПОКА ТОЛЬКО ВЕРСИИ...

Вот уже более 30 лет бытуют в мире версии о гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина. В 1996 году я опубликовал "20 версий гибели Ю.А. Гагарина". Брал только те, которые, на мой взгляд, наиболее правдоподобны - так могло быть.

Но количество версий с каждым годом увеличивается. Вот недавно, 15 января 1999 года в "Независимой газете" появилась большая статья "Об одном авиационном происшествии", автор которой Н.М. Лысенко - эксперт по авиационным происшествиям, доктор технических наук, профессор подтверждает реальность некоторых версий, опровергает другие и выдвигает новые. Главная мысль автора: надо доверять и верить специалистам в этом деле. "На исследовании поисков причины гибели Гагарина и Серегина рано ставить точку, - пишет Н.М. Лысенко. - Многое неизвестно, и не вся имеющаяся информация проанализирована достаточно глубоко".

В прошлом 2000, году в журнале "Гражданская защита" №1 была опубликована статья "Как же погиб Гагарин?". Кандидат технических наук В. Фролов выдвигает версию: он полагает, что при падении самолета УТИ-МИГ-15 двигатель не работал. Летчики пытались запустить его, но им это не удалось.

Возникает вопрос: а почему они об этом не сообщили на землю? У них была для этого целая минута!

Александр Невский в февральском (1999г.) номере журнала "Техника молодежи" публикует статью "Первого космонавта Земли погубил... космос?", в которой излагает свою версию гибели Ю. А. Гагарина и В.С. Серегина. Он полагает, что виной их гибели явился электроразрядный взрыв (ЭРВ) метеорита. Ежегодно на Землю падает до тысячи метеоритов разных размеров. " Мощный электромагнитный импульс, сопровождающий ЭРВ, способен временно или навсегда вывести из строя электрическое хозяйство самолета", - пишет А. Невский и приводит ряд фактов такого воздействия на самолеты, потерпевшие авиакатастрофы в мире.

Я приемлю эту версию, потому что она отвечает на ряд вопросов: почему самолет неожиданно вошел в штопор, почему летчики молчали в драматическую минуту, почему они не испытали чувства страха.

Версии... Пока они не могут раскрыть "тайну века". Жена космонавта №1 В.И. Гагарина считает, что тайну Юра унес с собой навсегда. Возможно... Однако хочется верить, что "тайна века" когда-нибудь раскроется и мы узнаем все о последней минуте жизни первого космонавта планеты.

Солнечная система Небесные тела Вселенная Космология English version